---
title: "Какие ключевые документы и дополнительные материалы для обеспечения соблюдения норм необходимы для оформления возврата налога на экспорт по обычной торговле?"
description: "Внешнеэкономические предприятия，занимающиеся как обычной торговлей，так и бизнесом кросс-бордерной электронной коммерции B2B，при первом самостоятельном оформлении возврата налога на экспорт часто сталкиваются с возвратом документов налоговой службой из-за непредоставления необходимых материалов，что создает риск задержки возврата налога и снижения рейтинга кредитоспособности. Необходимо подготовить соответствующие ключевые документы и дополнительные материалы для обеспечения соблюдения норм в зави..."
url: "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html"
language: "ru"
type: "Q&A"
category: "Вопросы и ответы по НДС"
datePublished: "2026-09-30"
dateModified: "2026-09-30"
brand: "Zhongshen Trading China"
answerCount: 10
---

# Какие ключевые документы и дополнительные материалы для обеспечения соблюдения норм необходимы для оформления возврата налога на экспорт по обычной торговле?

## Вопрос

 Я руководитель внешнеэкономической компании в Шанхае, которая занимается как обычной торговлей, так и бизнесом кросс-бордерной электронной коммерции B2B. Ранее я всегда доверял агенту оформление возврата налога на экспорт. В этом квартале я решил заняться этим самостоятельно, чтобы снизить операционные расходы. Однако на прошлой неделе налоговая служба вернула мои документы для возврата налога, так как я не предоставил подтверждение транзакции на платформе кросс-бордерной электронной коммерции B2B. Это не только задержало поступление возврата налога, но и привело к получению предупреждения от налоговой службы о соблюдении норм: они сказали, что повторные ошибки могут повлиять на рейтинг кредитоспособности предприятия. У меня сейчас есть два партии товаров для оформления возврата налога: одна — это заказ по обычной торговле для клиента из Европы, другая — отправка на склад в Северную Америку по модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B. Кроме того, есть одна специфическая операция по заказному производству. Я боюсь снова забыть необходимые документы и задержать процесс возврата налога, и не понимаю различия в требованиях к документам для разных моделей бизнеса. Я так волнуюсь, что не могу спать по ночам, и хочу узнать, какие документы вообще нужны для оформления возврата налога на экспорт? 

## Ответы
                            
### Ответ 1 — Лучший ответ

Сначала необходимо выполнить предварительную проверку документов в зависимости от модели бизнеса. **При экспорте по обычной торговле нужно внимательно проверить соответствие таможенной декларации，специального счета-фактуры на добавленную стоимость，контракта на поставку товаров за рубеж，накладной на упаковку и морского коносамента**，чтобы обеспечить соответствие «четырех потоков» (товарного，счетового，платежного и документационного). По модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B дополнительно нужно предоставить заказ на транзакцию на платформе кросс-бордерной электронной коммерции и документ о маршруте доставки товаров，причем маршрут должен охватывать весь путь от вывоза из склада на территории Китая до получения товара за рубежом.

На ключевых этапах нужно обратить внимание на актуальность и соответствие нормам документов: таможенную декларацию нужно подтвердить электронно в течение 45 дней после экспорта，специальный счет-фактуру на добавленную стоимость нужно сертифицировать в течение 30 дней после выдачи，при этом наименование и характеристики товара в счете-фактуре должны полностью соответствовать данным в таможенной декларации，не допускаются нечеткие формулировки типа «партия товаров» или «разнообразные товары». Производственные предприятия дополнительно должны предоставить «Расшифрованную декларацию о возврате или компенсации налога на экспортируемые товары»，а торговые предприятия — «Расшифрованную декларацию о закупках для возврата налога на экспорт». Логика заполнения этих документов совершенно разная，поэтому нужно строго различать их.

Для нестандартных ситуаций нужно подготовить заранее план действий: если данные в таможенной декларации не совпадают с данными в счете-фактуре，нужно исправить таможенную декларацию，связавшись с таможней，или попросить поставщика выдать новый счет-фактуру до подачи заявки на возврат налога，чтобы избежать задержки обработки заявки налоговой службой. Если операция связана с заказным производством или перепродажей через свободную таможенную зону，дополнительно нужно предоставить контракт на заказное производство，список для регистрации вывоза из свободной таможенной зоны и другие специальные материалы，а также заранее подать в налоговую службу объяснение о характере операции.

Для окончательного соблюдения норм нужно выполнить регистрацию документов: все документы для возврата налога нужно хранить в оригинале или в виде электронных сканированных копий не менее 10 лет，электронные материалы нужно хранить в зашифрованном виде. При проверке налоговой службы нужно предоставить полный набор документов в течение 3 рабочих дней，чтобы избежать возврата уже выплаченного возврата налога из-за неполной регистрации документов.

**status:** accepted
**Author:** Michael Zhang
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 2

Таможенная декларация как ключевой документ для возврата налога на экспорт должна полностью соответствовать фактической операции по таким полям, как «место происхождения товаров на территории Китая», «способ заключения сделки», «код товара по таможенной классификации». Если указано неверное место происхождения товаров, налоговая служба не сможет подтвердить подлинность происхождения товаров, что может привести к задержке возврата налога или даже запросу дополнительной информации. Код товара должен соответствовать наименованию товара в специальном счете-фактуре на добавленную стоимость: если классификация товара неверная, это не только повлияет на ставку возврата налога, но и может быть признано налоговой службой как неверное представление информации.

Кроме того, дата экспорта в таможенной декларации должна совпадать с датой отплытия судна в морском коносаменте. Если есть разница, нужно предоставить подтверждение от судовой компании об изменении даты в качестве дополнительного материала, иначе налоговая служба не признает право на возврат налога для этой операции экспорта. Для операций по безбумажной таможенной декларации нужно убедиться, что электронные данные таможенной декларации синхронизированы с электронным налоговым ведомством и что электронная подпись четко видна, чтобы избежать отказа в обработке заявки на возврат налога из-за отсутствия электронных данных.

**status:** suggested
**Author:** Victor Sun
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 3

Документы о доставке товаров для возврата налога на экспорт должны подтвердить полноту перехода права собственности на товар. При обычной торговле морской коносамент должен быть «чистым коносаментом о погрузке на борт судна», а данные о получателе должны совпадать с данными покупателя в контракте на поставку товаров за рубеж.

Если это коносамент на порядок, нужно убедиться в непрерывности и соблюдении норм индоссамента. По модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B документ о маршруте доставки должен содержать ключевые этапы: время вывоза из склада на территории Китая, время таможенного оформления за рубежом, время получения товара за рубежом, причем номер отправления в документе о маршруте должен полностью совпадать с номером отправления в таможенной декларации.

Если произошли нестандартные ситуации с доставкой, такие как отмена погрузки контейнера или изменение порта назначения, нужно своевременно запросить у судовой компании или логистического оператора официальное объяснение об нестандартной ситуации, а также обновить дату экспорта в таможенной декларации, чтобы избежать влияния несоответствия данных в логистических документах и таможенной декларации на обработку заявки на возврат налога. Кроме того, при вывозе товаров наземным транспортом в Юго-Восточную Азию нужно предоставить список груза и документ о выезде через пограничный пункт как подтверждение соблюдения норм в логистической части операции.

**status:** suggested
**Author:** Kevin Lin
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 4

При подготовке налоговых документов для возврата налога на экспорт нужно обратить особое внимание на соблюдение норм специального счета-фактуры на добавленную стоимость: выдаватель счета-фактуры должен быть фактическим поставщиком товаров. Если операция связана с заказным производством, то счет-фактуру на стоимость обработки должен выдать предприятие, выполняющее заказное производство, и в комментарии к счету-фактуре должно быть указано «заказное производство».

Если операция связана с связанными сделками при экспорте, дополнительно нужно предоставить документы о ценообразовании при связанных сделках, чтобы доказать, что цена соответствует принципу независимых сделок, и избежать приостановки возврата налога налоговой службой из-за признания несправедливого ценообразования. Кроме того, если предприятие использует отсрочку уплаты НДС, нужно предоставить декларацию об отсрочке уплаты НДС при импорте и документ о уплате налогов, выданный таможней, чтобы обеспечить соответствие документов для возврата налога данным о налоговых операциях при импорте и избежать риска несоответствия между вычетом и начислением налога.

**status:** suggested
**Author:** Daniel Xu
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 5

Документы о получении и уплате валюты для возврата налога на экспорт должны соответствовать требованию «соответствие товарного и платежного потоков». При обычной торговле нужно предоставить выписку из банка о продаже валюты или подтверждение получения платежа, сумма полученной валюты должна совпадать с суммой, указанной в контракте на поставку товаров за рубеж.

Если есть вычеты, такие как комиссия или скидка, нужно предоставить соответствующее соглашение о комиссии или документ о скидке. По модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B нужно предоставить выписку о транзакциях на платформе кросс-бордерных платежей, сумма транзакции и контрагент в выписке должны полностью совпадать с данными заказа на платформе.

Если получение платежа задерживается более чем на 180 дней после экспорта, нужно заранее подать в налоговую службу «Список о получении платежа за экспортируемые товары» и документы об отсрочке получения платежа, например, обязательство покупателя о платеже, чтобы избежать возврата уже выплаченного возврата налога налоговой службой из-за несвоевременного получения платежа. Кроме того, для операций с кросс-бордерными платежами в юанях (система CIPS) нужно предоставить электронное сообщение о платеже из системы CIPS как подтверждение платежного потока.

**status:** suggested
**Author:** Lucas Liu
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 6

Юридические документы для возврата налога на экспорт должны быть полными и соответствовать нормам законодательства: в контракте на поставку товаров за рубеж нужно четко указать ключевые условия: наименование, характеристики, количество товаров, способ заключения сделки, способ платежа, срок доставки и т.д., причем данные в контракте должны совпадать с данными в таможенной декларации и счете-фактуре. Если операция связана с доверительным экспортом, нужно предоставить официальное «Соглашение о доверительной экспорте», в котором должны быть четко указаны права и обязанности сторон, принадлежность суммы возврата налога и другие условия, чтобы избежать споров о возврате налога из-за нечетких условий в соглашении.

Кроме того, если экспортируемые товары связаны с интеллектуальной собственностью, нужно предоставить документ о регистрации защиты интеллектуальной собственности в таможне или разрешение на использование от покупателя как подтверждение соблюдения норм, чтобы избежать приостановки возврата налога из-за проблем с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если доставка задержана из-за силовых обстоятельств, нужно предоставить соответствующие документы, например, метеорологическое подтверждение или уведомление от судовой компании, чтобы обеспечить непрерывность документов для возврата налога.

**status:** suggested
**Author:** Jason Wu
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 7

Если экспортируемые товары были проверены на таможенном посту, нужно сохранить «Протокол таможенной проверки» как дополнительный материал для возврата налога на экспорт: в протоколе должно быть четко указано, соответствуют ли фактические данные товара данным в таможенной декларации. Если есть различия, нужно предоставить «Подтверждение о исправлении или аннулировании таможенной декларации», выданное таможней, и обновить данные в других документах (счете-фактуре, контракте и т.д.).

Если при проверке товары были отправлены на лабораторный анализ, нужно предоставить «Лабораторный анализ», выданный аккредитованной организацией, чтобы доказать, что наименование и характеристики товара соответствуют данным в заявке, иначе налоговая служба не признает право на возврат налога для этой операции. Кроме того, при проверке навалочного груза нужно предоставить визку о взвешивании и список перегрузки груза как подтверждение количества товаров, чтобы обеспечить подлинность товарного потока и избежать запроса дополнительной информации или проверки налоговой службы из-за несоответствия количества товаров.

**status:** suggested
**Author:** Andy Guo
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 8

При возврате налога на экспорт опасных товаров или товаров особой категории нужно дополнительно предоставить материалы о соблюдении норм в части упаковки: для опасных грузов нужно предоставить «Протокол о проверке упаковки для транспортировки опасных грузов за рубеж» и MSDS (Сведения о безопасности химических веществ), причем данные в MSDS должны совпадать с данными о товаре в таможенной декларации. Для хрупких товаров и точного оборудования, требующих специальной упаковки, нужно предоставить документы с описанием схемы упаковки и фотографии укрепления упаковки, чтобы доказать, что упаковка соответствует требованиям безопасности транспортировки, и избежать влияния повреждения товара из-за не соответствующей упаковки на подлинность операции возврата налога.

Кроме того, для товаров в деревянной упаковке нужно предоставить «Документ о прохождении карантинной обработки деревянной упаковки», чтобы доказать, что деревянная упаковка соответствует стандартам IPPC. Этот документ нужно сохранить как дополнительный материал для возврата налога, чтобы избежать влияния рисков несовпадения с нормам карантина на обработку заявки на возврат налога.

**status:** suggested
**Author:** Grace Wang
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 9

При проверке соблюдения норм документов для возврата налога на экспорт нужно особое внимание обратить на «соответствие четырех потоков»: для подтверждения товарного потока нужно предоставить накладную на вывоз из склада, накладную на упаковку, документ о маршруте доставки и другие материалы; для подтверждения платежного потока — выписку из банка о получении платежа, выписку о продаже валюты и т.д.; для подтверждения счетового потока — специальный счет-фактуру на добавленную стоимость, счет-фактуру на экспорт и т.д.; для подтверждения документального потока — таможенную декларацию, контракт на поставку товаров за рубеж и т.д. Если есть несоответствие между «четыреми потоками», нужно предоставить разумное объяснение и подтверждающие материалы, иначе налоговая служба признает операцию как несоответствующую нормам, приостановит возврат налога или потребует возврата уже выплаченной суммы. Кроме того, документы для возврата налога нужно классифицировать по партиям товаров и архивировать, электронные материалы нужно хранить на безопасном сервере и регулярно создавать резервные копии, чтобы при проверке налоговой службы можно было быстро предоставить полный набор документов.

**status:** suggested
**Author:** Cindy Chen
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 10

Документы для возврата налога на экспорт должны соответствовать структуре затрат в зависимости от торговых условий: при условиях FOB нужно предоставить счет-фактуру на внутреннюю перевозку и накладную на упаковку, чтобы доказать стоимость товара при погрузке на борт судна; при условиях CIPS дополнительно нужно предоставить счет-фактуру на международную перевозку и страховой полис, причем сумма перевозки и страховки должна совпадать с условиями, указанными в контракте на поставку товаров за рубеж, чтобы избежать влияния несоответствия структуры затрат на базу расчета возврата налога.

Производственные предприятия должны предоставить «Расчет производственных затрат», чтобы доказать фактические производственные затраты на экспортируемые товары и обеспечить точность расчета возврата налога; торговые предприятия — «Расшифрованную таблицу затрат на закупки», чтобы доказать соответствие стоимости закупки товара сумме в счете-фактуре. Кроме того, для операций с финансами цепочки поставок нужно предоставить соглашение о факторинге или аккредитив как дополнительное подтверждение платежного потока, чтобы обеспечить полноту документов для возврата налога.

**status:** suggested
**Author:** Evelyn Li
**Date:** 2026-09-30

## Связанные категории
- [Вопросы и ответы по импорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-import-agency/)
- [Вопросы и ответы по экспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-agency/)
- [Вопросы и ответы по таможне](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-customs-declaration/)
- [Вопросы и ответы по логистике](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-freight-forwarding/)
- [Вопросы и ответы по платежам](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-forex-settlement/)
- [Вопросы и ответы по реэкспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-entrepot-trade/)
- [Общие вопросы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-general-trade/)

## Материалы по теме
- [Услуги ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/services/)
- [Кейсы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/cases/)
- [Википедия ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/wiki/)
- [Обучение ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/guide/)
- [Глобальные торговые услуги](https://www.sh-zhongshen.com/ru/country/)

## Structured Data

```json
[
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "QAPage",
      "inLanguage":"ru", 
      "isPartOf": { "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#website" }, 
      "publisher":{ "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#organization" },
      "mainEntity": {
        "@type": "Question",
        "name": "Какие ключевые документы и дополнительные материалы для обеспечения соблюдения норм необходимы для оформления возврата налога на экспорт по обычной торговле?",
        "text": "Я руководитель внешнеэкономической компании в Шанхае, которая занимается как обычной торговлей, так и бизнесом кросс-бордерной электронной коммерции B2B. Ранее я всегда доверял агенту оформление возврата налога на экспорт. В этом квартале я решил заняться этим самостоятельно, чтобы снизить операционные расходы. Однако на прошлой неделе налоговая служба вернула мои документы для возврата налога, так как я не предоставил подтверждение транзакции на платформе кросс-бордерной электронной коммерции B2B. Это не только задержало поступление возврата налога, но и привело к получению предупреждения от налоговой службы о соблюдении норм: они сказали, что повторные ошибки могут повлиять на рейтинг кредитоспособности предприятия. У меня сейчас есть два партии товаров для оформления возврата налога: одна — это заказ по обычной торговле для клиента из Европы, другая — отправка на склад в Северную Америку по модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B. Кроме того, есть одна специфическая операция по заказному производству. Я боюсь снова забыть необходимые документы и задержать процесс возврата налога, и не понимаю различия в требованиях к документам для разных моделей бизнеса. Я так волнуюсь, что не могу спать по ночам, и хочу узнать, какие документы вообще нужны для оформления возврата налога на экспорт?",
        "answerCount": 10,
        "upvoteCount": 6,
        "datePublished": "2026-09-30T03:17:13Z",
        "dateModified": "2026-09-30T03:25:53Z",
        "author": {
          "@type": "Person",
          "name": "Zhongshen Trading China",
          "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html"
        }
                ,"acceptedAnswer": {
            "@type": "Answer",
            "text": "Сначала необходимо выполнить предварительную проверку документов в зависимости от модели бизнеса. При экспорте по обычной торговле нужно внимательно проверить соответствие таможенной декларации，специального счета-фактуры на добавленную стоимость，контракта на поставку товаров за рубеж，накладной на упаковку и морского коносамента ，чтобы обеспечить соответствие «четырех потоков» (товарного，счетового，платежного и документационного). По модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B дополнительно нужно предоставить заказ на транзакцию на платформе кросс-бордерной электронной коммерции и документ о маршруте доставки товаров，причем маршрут должен охватывать весь путь от вывоза из склада на территории Китая до получения товара за рубежом. На ключевых этапах нужно обратить внимание на актуальность и соответствие нормам документов: таможенную декларацию нужно подтвердить электронно в течение 45 дней после экспорта，специальный счет-фактуру на добавленную стоимость нужно сертифицировать в течение 30 дней после выдачи，при этом наименование и характеристики товара в счете-фактуре должны полностью соответствовать данным в таможенной декларации，не допускаются нечеткие формулировки типа «партия товаров» или «разнообразные товары». Производственные предприятия дополнительно должны предоставить «Расшифрованную декларацию о возврате или компенсации налога на экспортируемые товары»，а торговые предприятия — «Расшифрованную декларацию о закупках для возврата налога на экспорт». Логика заполнения этих документов совершенно разная，поэтому нужно строго различать их. Для нестандартных ситуаций нужно подготовить заранее план действий: если данные в таможенной декларации не совпадают с данными в счете-фактуре，нужно исправить таможенную декларацию，связавшись с таможней，или попросить поставщика выдать новый счет-фактуру до подачи заявки на возврат налога，чтобы избежать задержки обработки заявки налоговой службой. Если операция связана с заказным производством или перепродажей через свободную таможенную зону，дополнительно нужно предоставить контракт на заказное производство，список для регистрации вывоза из свободной таможенной зоны и другие специальные материалы，а также заранее подать в налоговую службу объяснение о характере операции. Для окончательного соблюдения норм нужно выполнить регистрацию документов: все документы для возврата налога нужно хранить в оригинале или в виде электронных сканированных копий не менее 10 лет，электронные материалы нужно хранить в зашифрованном виде. При проверке налоговой службы нужно предоставить полный набор документов в течение 3 рабочих дней，чтобы избежать возврата уже выплаченного возврата налога из-за неполной регистрации документов.",
            "upvoteCount": 6,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#acceptedAnswer",
            "datePublished": "2026-09-30T05:22:51Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Michael Zhang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/michael-zhang/"}        }
                ,"suggestedAnswer": [
                  {
            "@type": "Answer",
            "text": "Таможенная декларация как ключевой документ для возврата налога на экспорт должна полностью соответствовать фактической операции по таким полям, как «место происхождения товаров на территории Китая», «способ заключения сделки», «код товара по таможенной классификации». Если указано неверное место происхождения товаров, налоговая служба не сможет подтвердить подлинность происхождения товаров, что может привести к задержке возврата налога или даже запросу дополнительной информации. Код товара должен соответствовать наименованию товара в специальном счете-фактуре на добавленную стоимость: если классификация товара неверная, это не только повлияет на ставку возврата налога, но и может быть признано налоговой службой как неверное представление информации. Кроме того, дата экспорта в таможенной декларации должна совпадать с датой отплытия судна в морском коносаменте. Если есть разница, нужно предоставить подтверждение от судовой компании об изменении даты в качестве дополнительного материала, иначе налоговая служба не признает право на возврат налога для этой операции экспорта. Для операций по безбумажной таможенной декларации нужно убедиться, что электронные данные таможенной декларации синхронизированы с электронным налоговым ведомством и что электронная подпись четко видна, чтобы избежать отказа в обработке заявки на возврат налога из-за отсутствия электронных данных.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-2",
            "datePublished": "2026-09-30T05:05:14Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Victor Sun","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/victor-sun/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Документы о доставке товаров для возврата налога на экспорт должны подтвердить полноту перехода права собственности на товар. При обычной торговле морской коносамент должен быть «чистым коносаментом о погрузке на борт судна», а данные о получателе должны совпадать с данными покупателя в контракте на поставку товаров за рубеж. Если это коносамент на порядок, нужно убедиться в непрерывности и соблюдении норм индоссамента. По модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B документ о маршруте доставки должен содержать ключевые этапы: время вывоза из склада на территории Китая, время таможенного оформления за рубежом, время получения товара за рубежом, причем номер отправления в документе о маршруте должен полностью совпадать с номером отправления в таможенной декларации. Если произошли нестандартные ситуации с доставкой, такие как отмена погрузки контейнера или изменение порта назначения, нужно своевременно запросить у судовой компании или логистического оператора официальное объяснение об нестандартной ситуации, а также обновить дату экспорта в таможенной декларации, чтобы избежать влияния несоответствия данных в логистических документах и таможенной декларации на обработку заявки на возврат налога. Кроме того, при вывозе товаров наземным транспортом в Юго-Восточную Азию нужно предоставить список груза и документ о выезде через пограничный пункт как подтверждение соблюдения норм в логистической части операции.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-3",
            "datePublished": "2026-09-30T05:00:32Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Kevin Lin","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/kevin-lin/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При подготовке налоговых документов для возврата налога на экспорт нужно обратить особое внимание на соблюдение норм специального счета-фактуры на добавленную стоимость: выдаватель счета-фактуры должен быть фактическим поставщиком товаров. Если операция связана с заказным производством, то счет-фактуру на стоимость обработки должен выдать предприятие, выполняющее заказное производство, и в комментарии к счету-фактуре должно быть указано «заказное производство». Если операция связана с связанными сделками при экспорте, дополнительно нужно предоставить документы о ценообразовании при связанных сделках, чтобы доказать, что цена соответствует принципу независимых сделок, и избежать приостановки возврата налога налоговой службой из-за признания несправедливого ценообразования. Кроме того, если предприятие использует отсрочку уплаты НДС, нужно предоставить декларацию об отсрочке уплаты НДС при импорте и документ о уплате налогов, выданный таможней, чтобы обеспечить соответствие документов для возврата налога данным о налоговых операциях при импорте и избежать риска несоответствия между вычетом и начислением налога.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-4",
            "datePublished": "2026-09-30T04:45:55Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Daniel Xu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/daniel-xu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Документы о получении и уплате валюты для возврата налога на экспорт должны соответствовать требованию «соответствие товарного и платежного потоков». При обычной торговле нужно предоставить выписку из банка о продаже валюты или подтверждение получения платежа, сумма полученной валюты должна совпадать с суммой, указанной в контракте на поставку товаров за рубеж. Если есть вычеты, такие как комиссия или скидка, нужно предоставить соответствующее соглашение о комиссии или документ о скидке. По модели кросс-бордерной электронной коммерции B2B нужно предоставить выписку о транзакциях на платформе кросс-бордерных платежей, сумма транзакции и контрагент в выписке должны полностью совпадать с данными заказа на платформе. Если получение платежа задерживается более чем на 180 дней после экспорта, нужно заранее подать в налоговую службу «Список о получении платежа за экспортируемые товары» и документы об отсрочке получения платежа, например, обязательство покупателя о платеже, чтобы избежать возврата уже выплаченного возврата налога налоговой службой из-за несвоевременного получения платежа. Кроме того, для операций с кросс-бордерными платежами в юанях (система CIPS) нужно предоставить электронное сообщение о платеже из системы CIPS как подтверждение платежного потока.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-5",
            "datePublished": "2026-09-30T04:36:10Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Lucas Liu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/lucas-liu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Юридические документы для возврата налога на экспорт должны быть полными и соответствовать нормам законодательства: в контракте на поставку товаров за рубеж нужно четко указать ключевые условия: наименование, характеристики, количество товаров, способ заключения сделки, способ платежа, срок доставки и т.д., причем данные в контракте должны совпадать с данными в таможенной декларации и счете-фактуре. Если операция связана с доверительным экспортом, нужно предоставить официальное «Соглашение о доверительной экспорте», в котором должны быть четко указаны права и обязанности сторон, принадлежность суммы возврата налога и другие условия, чтобы избежать споров о возврате налога из-за нечетких условий в соглашении. Кроме того, если экспортируемые товары связаны с интеллектуальной собственностью, нужно предоставить документ о регистрации защиты интеллектуальной собственности в таможне или разрешение на использование от покупателя как подтверждение соблюдения норм, чтобы избежать приостановки возврата налога из-за проблем с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если доставка задержана из-за силовых обстоятельств, нужно предоставить соответствующие документы, например, метеорологическое подтверждение или уведомление от судовой компании, чтобы обеспечить непрерывность документов для возврата налога.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-6",
            "datePublished": "2026-09-30T04:02:13Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Jason Wu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/jason-wu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Если экспортируемые товары были проверены на таможенном посту, нужно сохранить «Протокол таможенной проверки» как дополнительный материал для возврата налога на экспорт: в протоколе должно быть четко указано, соответствуют ли фактические данные товара данным в таможенной декларации. Если есть различия, нужно предоставить «Подтверждение о исправлении или аннулировании таможенной декларации», выданное таможней, и обновить данные в других документах (счете-фактуре, контракте и т.д.). Если при проверке товары были отправлены на лабораторный анализ, нужно предоставить «Лабораторный анализ», выданный аккредитованной организацией, чтобы доказать, что наименование и характеристики товара соответствуют данным в заявке, иначе налоговая служба не признает право на возврат налога для этой операции. Кроме того, при проверке навалочного груза нужно предоставить визку о взвешивании и список перегрузки груза как подтверждение количества товаров, чтобы обеспечить подлинность товарного потока и избежать запроса дополнительной информации или проверки налоговой службы из-за несоответствия количества товаров.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-7",
            "datePublished": "2026-09-30T04:00:38Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Andy Guo","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/andy-guo/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При возврате налога на экспорт опасных товаров или товаров особой категории нужно дополнительно предоставить материалы о соблюдении норм в части упаковки: для опасных грузов нужно предоставить «Протокол о проверке упаковки для транспортировки опасных грузов за рубеж» и MSDS (Сведения о безопасности химических веществ), причем данные в MSDS должны совпадать с данными о товаре в таможенной декларации. Для хрупких товаров и точного оборудования, требующих специальной упаковки, нужно предоставить документы с описанием схемы упаковки и фотографии укрепления упаковки, чтобы доказать, что упаковка соответствует требованиям безопасности транспортировки, и избежать влияния повреждения товара из-за не соответствующей упаковки на подлинность операции возврата налога. Кроме того, для товаров в деревянной упаковке нужно предоставить «Документ о прохождении карантинной обработки деревянной упаковки», чтобы доказать, что деревянная упаковка соответствует стандартам IPPC. Этот документ нужно сохранить как дополнительный материал для возврата налога, чтобы избежать влияния рисков несовпадения с нормам карантина на обработку заявки на возврат налога.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-8",
            "datePublished": "2026-09-30T03:42:30Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Grace Wang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/grace-wang/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При проверке соблюдения норм документов для возврата налога на экспорт нужно особое внимание обратить на «соответствие четырех потоков»: для подтверждения товарного потока нужно предоставить накладную на вывоз из склада, накладную на упаковку, документ о маршруте доставки и другие материалы; для подтверждения платежного потока — выписку из банка о получении платежа, выписку о продаже валюты и т.д.; для подтверждения счетового потока — специальный счет-фактуру на добавленную стоимость, счет-фактуру на экспорт и т.д.; для подтверждения документального потока — таможенную декларацию, контракт на поставку товаров за рубеж и т.д. Если есть несоответствие между «четыреми потоками», нужно предоставить разумное объяснение и подтверждающие материалы, иначе налоговая служба признает операцию как несоответствующую нормам, приостановит возврат налога или потребует возврата уже выплаченной суммы. Кроме того, документы для возврата налога нужно классифицировать по партиям товаров и архивировать, электронные материалы нужно хранить на безопасном сервере и регулярно создавать резервные копии, чтобы при проверке налоговой службы можно было быстро предоставить полный набор документов.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-9",
            "datePublished": "2026-09-30T03:29:43Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Cindy Chen","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/cindy-chen/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Документы для возврата налога на экспорт должны соответствовать структуре затрат в зависимости от торговых условий: при условиях FOB нужно предоставить счет-фактуру на внутреннюю перевозку и накладную на упаковку, чтобы доказать стоимость товара при погрузке на борт судна; при условиях CIPS дополнительно нужно предоставить счет-фактуру на международную перевозку и страховой полис, причем сумма перевозки и страховки должна совпадать с условиями, указанными в контракте на поставку товаров за рубеж, чтобы избежать влияния несоответствия структуры затрат на базу расчета возврата налога. Производственные предприятия должны предоставить «Расчет производственных затрат», чтобы доказать фактические производственные затраты на экспортируемые товары и обеспечить точность расчета возврата налога; торговые предприятия — «Расшифрованную таблицу затрат на закупки», чтобы доказать соответствие стоимости закупки товара сумме в счете-фактуре. Кроме того, для операций с финансами цепочки поставок нужно предоставить соглашение о факторинге или аккредитив как дополнительное подтверждение платежного потока, чтобы обеспечить полноту документов для возврата налога.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/core-documents-and-compliance-materials-for-general-trade-export-tax-refund.html#suggestedAnswer-10",
            "datePublished": "2026-09-30T03:25:53Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Evelyn Li","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/evelyn-li/"}          }
                  ]
              }
    },
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "BreadcrumbList",
      "itemListElement": [
          {"@type": "ListItem", "position": 1, "name": "Главная", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/"},{"@type": "ListItem", "position": 2, "name": "Q&A", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/"},{"@type": "ListItem", "position": 3, "name": "Вопросы и ответы по НДС", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-tax-rebate/"}          ,{"@type": "ListItem", "position": 4, "name": "Какие ключевые документы и дополнительные материалы для обеспечения соблюдения норм необходимы для оформления возврата налога на экспорт по обычной торговле?"}
      ]
    }
]
```