---
title: "Какие ключевые этапы и рекомендации по всей процедуре представления декларации по возврату экспортных налогов через посредника?"
description: "Многие предприятия сталкиваются с задержкой или неудачей возврата экспортных налогов при представлении декларации через посредника по причине неполноты документов или сбоев в согласовании этапов процедуры. В данной статье разбирается вся процедура по этапам，определяются ключевые моменты проверки документов，согласования этапов и устранения нештатных ситуаций，что помогает предприятиям эффективно и в соответствии с законодательством представить декларацию по возврату налогов，снизить риски и повысит..."
url: "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html"
language: "ru"
type: "Q&A"
category: "Вопросы и ответы по НДС"
datePublished: "2026-09-28"
dateModified: "2026-09-28"
brand: "Zhongshen Trading China"
answerCount: 9
---

# Какие ключевые этапы и рекомендации по всей процедуре представления декларации по возврату экспортных налогов через посредника?

## Вопрос

 Я руководитель небольшого и среднего предприятия внешней торговли, которое только начинает свою деятельность. Недавно впервые через посредническую компанию мы экспортировали партию электронных товаров в Германию. У нашей компании нет профессионального налогового отдела, и я слышал, что процедура представления декларации по возврату экспортных налогов через посредника сложная. Я опасаюсь, что задержка или ошибки в подготовке документов приведут к задержке возврата налогов. Один из коллег из отрасли столкнулся с тем, что из-за проблем с согласованием документов между посредником и заводом возврат налогов затянулся более полугода, и мы очень обеспокоены. Хочу знать, как правильно сотрудничать с посредником при представлении декларации, какие детали нужно учитывать, как действовать при нештатных ситуациях? Надеюсь получить подробные рекомендации, чтобы избежать ошибок. 

## Ответы
                            
### Ответ 1 — Лучший ответ

При представлении декларации по возврату экспортных налогов через посредника необходимо строго контролировать этап подготовки документов. Предприятию нужно предоставить посреднику полные и точные документы: декларацию на экспортную продукцию (специальный раздел для возврата налогов)，специальный счет-фактуру по налогу на добавленную стоимость (название，количество，единица измерения товара должны соответствовать данным в декларации на экспорт)，экспортную счет-фактуру，договор о посредничестве и др. Из них，**специальный счет-фактуру по налогу на добавленную стоимость нужно выписать в течение 30 дней со дня экспорта，указанного в декларации на экспорт**，иначе это повлияет на сроки возврата налогов.

Что касается согласования ключевых этапов: в течение 15 дней после экспорта товара нужно направить посреднику электронные данные декларации на экспорт，а посредник должен представить декларацию в течение 90 дней со дня экспорта (в особых случаях возможна отсрочка). Предварительное представление декларации нужно выполнить за 3-5 дней до официального представления，чтобы проверить данные через налоговую информационную систему. Если возникают проблемы，такие как несоответствие кодов товаров или различия в суммах，нужно своевременно скорректировать документы или предоставить дополнительные пояснения.

Ключевым моментом является план устранения нештатных ситуаций. Если данные в декларации на экспорт указаны неверно，их нужно исправить в таможне в течение 12 месяцев со дня экспорта，если специальный счет-фактура по налогу на добавленную стоимость потеряна，предприятию нужно получить от организации，выписавшей счет-фактуру，подтверждение о уплате налога и его копию，которая после утверждения налоговыми органами может заменить оригинал. Кроме того，**архивное хранение документов нужно завершить в течение 15 дней после представления декларации**，включая договор о экспорте，транспортные документы и др。срок хранения должен быть не менее 5 лет.

Для соблюдения норм необходимо обеспечить "совпадение четырех потоков": данные договора，движения товаров，движения денежных средств и счет-фактур должны соответствовать друг другу. Посредник должен регулярно сверять данные，а предприятие должно сотрудничать при проведении налоговых проверок и своевременно предоставлять доказательственные документы，чтобы гарантировать своевременное и законное представление декларации.

**status:** accepted
**Author:** Cindy Chen
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 2

Точность данных в декларации на экспорт напрямую влияет на результат возврата налогов. Предприятию необходимо убедиться, что код товара, его название, количество, единица измерения и цена ФОБ в декларации на экспорт соответствуют данным в счет-фактуре по налогу на добавленную стоимость. Ошибка в коде товара может привести к неправильному применению ставки налога, а даже к признанию действий как обмана при возврате налогов. **Место происхождения товара на территории Китая, указанное в декларации на экспорт, должно соответствовать месту нахождения организации, выписавшей счет-фактуру**, в противном случае налоговые органы могут потребовать предоставление доказательства места происхождения товара. Если данные указаны неверно, их необходимо исправить в таможне в течение 12 месяцев со дня экспорта, после истечения этого срока возврат налогов будет невозможен.

**status:** suggested
**Author:** Andy Guo
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 3

Транспортные документы являются важными материалами для архивного хранения при возврате налогов. Предприятию необходимо убедиться, что получатель, описание товара в коносменте, морской накладной или воздушной накладной соответствуют данным в декларации на экспорт, а также точны данные о способе транспортировки, порту назначения и др. Если применяется условие поставки ФОБ, нужно предоставить счет-фактуру за транспортные услуги как материал для архива; при условии СИФ — счет-фактуру за страховку.

Если транспортный документ потерян, нужно получить подтверждение от перевозчика, а также приложить договор о транспортировке и платежный документ, который после утверждения налоговыми органами может заменить оригинал.

**status:** suggested
**Author:** Evelyn Li
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 4

При представлении декларации по возврату экспортных налогов через посреднику предприятию нужно следить за сроком на подтверждение специальной счет-фактуры по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактуру нужно подтвердить в течение 360 дней после ее выписки, иначе она не может быть использована для возврата налогов. Кроме того, если применяется политика отсрочки уплаты НДС, нужно обеспечить согласование сроков подачи заявления на отсрочку и представления декларации по возврату налогов, чтобы избежать неудачи при проверке данных о возврате налогов. **При представлении декларации по возврату налогов нужно предоставить документы, подтверждающие право на отсрочку уплаты НДС**, в противном случае налоговые органы могут отказать в принятии декларации.

**status:** suggested
**Author:** Jason Wu
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 5

Получение валютных средств напрямую влияет на представление декларации по возврату налогов. Предприятию нужно получить валютные средства в течение 180 дней со дня экспорта (в особых случаях возможна отсрочка) и направить посреднику выписку из банка о получении средств.

Сумма полученных валютных средств должна соответствовать цене ФОБ, указанной в декларации на экспорт; если есть разница в сумме, нужно предоставить подтверждение о сверке из агентства по регулированию валютных отношений. Если валютные средства получены не вовремя, нужно указать это при представлении декларации по возврату налогов и подать соответствующие документы после получения средств.

**status:** suggested
**Author:** Daniel Xu
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 6

В договоре о посредничестве при экспорте нужно четко определить разделение ответственности за возврат налогов. В договоре должны быть указаны конкретные этапы и сроки представления декларации по возврату налогов, которые возлагаются на посредническую компанию, а также перечень документов, которые нужно предоставить предприятием.

Также нужно договориться о том, что если задержка возврата налогов произошла по причине ошибки посреднической компании, она несет ответственность за возмещение убытков; если причина неудачи — ошибки в документах от предприятия, то предприятие несет ответственность самостоятельно. Договор нужно заверять печатями обеих сторон и сохранять в архиве.

**status:** suggested
**Author:** Grace Wang
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 7

Проверка товара таможней может повлиять на сроки возврата налогов. Если товар проверяется, нужно убедиться, что протокол проверки соответствует данным в декларации на экспорт. Если после проверки нужно исправить декларацию на экспорт, это нужно сделать в течение 12 месяцев со дня экспорта.

Кроме того, нужно сохранить счет-фактуру за услуги по ветеринарно-санитарной проверке, возникшие во время проверки таможней, как материал для архива при возврате налогов. Если результаты проверки не соответствуют данным в декларации, нужно своевременно скорректировать документы, чтобы не повлиять на представление декларации по возврату налогов.

**status:** suggested
**Author:** Linda Gao
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 8

Архивное хранение документов является важным этапом соблюдения норм при возврате налогов. Предприятию нужно организовать архив документов (договор о экспорте, транспортные документы, расписку о приемке груза на складе, выписку из банка о получении валютных средств и др.) в течение 15 дней после представления декларации по возврату налогов. Документы нужно классифицировать по партиям экспорта, срок хранения должен быть не менее 5 лет. Налоговые органы могут проводить случайные проверки архивных документов; если их не удастся предоставить, предприятие столкнется с возвратом полученных налоговых средств и штрафом. **Архивные документы должны полностью соответствовать данным в представленной декларации**.

**status:** suggested
**Author:** Michael Zhang
**Date:** 2026-09-28

### Ответ 9

Выбор условия поставки влияет на представление декларации по возврату налогов. При условии ФОБ база для расчета возврата налогов — цена ФОБ, указанная в декларации на экспорт; при условии СИФ — база рассчитывается после вычета стоимости транспортировки и страховки.

Предприятию нужно указать условие поставки при подаче декларации на экспорт и предоставить посреднику соответствующие документы о расходах. Кроме того, если применяется условие ЭКСВОРКС, нужно убедиться, что товар действительно экспортирован, прежде чем представить декларацию по возврату налогов, чтобы избежать возврата полученных налоговых средств по причине невыполнения экспортных обязательств.

**status:** suggested
**Author:** Victor Sun
**Date:** 2026-09-28

## Связанные категории
- [Вопросы и ответы по импорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-import-agency/)
- [Вопросы и ответы по экспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-agency/)
- [Вопросы и ответы по таможне](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-customs-declaration/)
- [Вопросы и ответы по логистике](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-freight-forwarding/)
- [Вопросы и ответы по платежам](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-forex-settlement/)
- [Вопросы и ответы по реэкспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-entrepot-trade/)
- [Общие вопросы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-general-trade/)

## Материалы по теме
- [Услуги ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/services/)
- [Кейсы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/cases/)
- [Википедия ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/wiki/)
- [Обучение ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/guide/)
- [Глобальные торговые услуги](https://www.sh-zhongshen.com/ru/country/)

## Structured Data

```json
[
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "QAPage",
      "inLanguage":"ru", 
      "isPartOf": { "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#website" }, 
      "publisher":{ "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#organization" },
      "mainEntity": {
        "@type": "Question",
        "name": "Какие ключевые этапы и рекомендации по всей процедуре представления декларации по возврату экспортных налогов через посредника?",
        "text": "Я руководитель небольшого и среднего предприятия внешней торговли, которое только начинает свою деятельность. Недавно впервые через посредническую компанию мы экспортировали партию электронных товаров в Германию. У нашей компании нет профессионального налогового отдела, и я слышал, что процедура представления декларации по возврату экспортных налогов через посредника сложная. Я опасаюсь, что задержка или ошибки в подготовке документов приведут к задержке возврата налогов. Один из коллег из отрасли столкнулся с тем, что из-за проблем с согласованием документов между посредником и заводом возврат налогов затянулся более полугода, и мы очень обеспокоены. Хочу знать, как правильно сотрудничать с посредником при представлении декларации, какие детали нужно учитывать, как действовать при нештатных ситуациях? Надеюсь получить подробные рекомендации, чтобы избежать ошибок.",
        "answerCount": 9,
        "upvoteCount": 4,
        "datePublished": "2026-09-28T06:02:11Z",
        "dateModified": "2026-09-28T06:02:12Z",
        "author": {
          "@type": "Person",
          "name": "Zhongshen Trading China",
          "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html"
        }
                ,"acceptedAnswer": {
            "@type": "Answer",
            "text": "При представлении декларации по возврату экспортных налогов через посредника необходимо строго контролировать этап подготовки документов. Предприятию нужно предоставить посреднику полные и точные документы: декларацию на экспортную продукцию (специальный раздел для возврата налогов)，специальный счет-фактуру по налогу на добавленную стоимость (название，количество，единица измерения товара должны соответствовать данным в декларации на экспорт)，экспортную счет-фактуру，договор о посредничестве и др. Из них， специальный счет-фактуру по налогу на добавленную стоимость нужно выписать в течение 30 дней со дня экспорта，указанного в декларации на экспорт ，иначе это повлияет на сроки возврата налогов. Что касается согласования ключевых этапов: в течение 15 дней после экспорта товара нужно направить посреднику электронные данные декларации на экспорт，а посредник должен представить декларацию в течение 90 дней со дня экспорта (в особых случаях возможна отсрочка). Предварительное представление декларации нужно выполнить за 3-5 дней до официального представления，чтобы проверить данные через налоговую информационную систему. Если возникают проблемы，такие как несоответствие кодов товаров или различия в суммах，нужно своевременно скорректировать документы или предоставить дополнительные пояснения. Ключевым моментом является план устранения нештатных ситуаций. Если данные в декларации на экспорт указаны неверно，их нужно исправить в таможне в течение 12 месяцев со дня экспорта，если специальный счет-фактура по налогу на добавленную стоимость потеряна，предприятию нужно получить от организации，выписавшей счет-фактуру，подтверждение о уплате налога и его копию，которая после утверждения налоговыми органами может заменить оригинал. Кроме того， архивное хранение документов нужно завершить в течение 15 дней после представления декларации ，включая договор о экспорте，транспортные документы и др。срок хранения должен быть не менее 5 лет. Для соблюдения норм необходимо обеспечить &quot;совпадение четырех потоков&quot;: данные договора，движения товаров，движения денежных средств и счет-фактур должны соответствовать друг другу. Посредник должен регулярно сверять данные，а предприятие должно сотрудничать при проведении налоговых проверок и своевременно предоставлять доказательственные документы，чтобы гарантировать своевременное и законное представление декларации.",
            "upvoteCount": 4,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#acceptedAnswer",
            "datePublished": "2026-09-28T07:08:44Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Cindy Chen","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/cindy-chen/"}        }
                ,"suggestedAnswer": [
                  {
            "@type": "Answer",
            "text": "Точность данных в декларации на экспорт напрямую влияет на результат возврата налогов. Предприятию необходимо убедиться, что код товара, его название, количество, единица измерения и цена ФОБ в декларации на экспорт соответствуют данным в счет-фактуре по налогу на добавленную стоимость. Ошибка в коде товара может привести к неправильному применению ставки налога, а даже к признанию действий как обмана при возврате налогов. Место происхождения товара на территории Китая, указанное в декларации на экспорт, должно соответствовать месту нахождения организации, выписавшей счет-фактуру , в противном случае налоговые органы могут потребовать предоставление доказательства места происхождения товара. Если данные указаны неверно, их необходимо исправить в таможне в течение 12 месяцев со дня экспорта, после истечения этого срока возврат налогов будет невозможен.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-2",
            "datePublished": "2026-09-28T06:45:02Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Andy Guo","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/andy-guo/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Транспортные документы являются важными материалами для архивного хранения при возврате налогов. Предприятию необходимо убедиться, что получатель, описание товара в коносменте, морской накладной или воздушной накладной соответствуют данным в декларации на экспорт, а также точны данные о способе транспортировки, порту назначения и др. Если применяется условие поставки ФОБ, нужно предоставить счет-фактуру за транспортные услуги как материал для архива; при условии СИФ — счет-фактуру за страховку. Если транспортный документ потерян, нужно получить подтверждение от перевозчика, а также приложить договор о транспортировке и платежный документ, который после утверждения налоговыми органами может заменить оригинал.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-3",
            "datePublished": "2026-09-28T06:37:52Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Evelyn Li","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/evelyn-li/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При представлении декларации по возврату экспортных налогов через посреднику предприятию нужно следить за сроком на подтверждение специальной счет-фактуры по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактуру нужно подтвердить в течение 360 дней после ее выписки, иначе она не может быть использована для возврата налогов. Кроме того, если применяется политика отсрочки уплаты НДС, нужно обеспечить согласование сроков подачи заявления на отсрочку и представления декларации по возврату налогов, чтобы избежать неудачи при проверке данных о возврате налогов. При представлении декларации по возврату налогов нужно предоставить документы, подтверждающие право на отсрочку уплаты НДС , в противном случае налоговые органы могут отказать в принятии декларации.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-4",
            "datePublished": "2026-09-28T06:36:24Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Jason Wu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/jason-wu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Получение валютных средств напрямую влияет на представление декларации по возврату налогов. Предприятию нужно получить валютные средства в течение 180 дней со дня экспорта (в особых случаях возможна отсрочка) и направить посреднику выписку из банка о получении средств. Сумма полученных валютных средств должна соответствовать цене ФОБ, указанной в декларации на экспорт; если есть разница в сумме, нужно предоставить подтверждение о сверке из агентства по регулированию валютных отношений. Если валютные средства получены не вовремя, нужно указать это при представлении декларации по возврату налогов и подать соответствующие документы после получения средств.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-5",
            "datePublished": "2026-09-28T06:29:03Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Daniel Xu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/daniel-xu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "В договоре о посредничестве при экспорте нужно четко определить разделение ответственности за возврат налогов. В договоре должны быть указаны конкретные этапы и сроки представления декларации по возврату налогов, которые возлагаются на посредническую компанию, а также перечень документов, которые нужно предоставить предприятием. Также нужно договориться о том, что если задержка возврата налогов произошла по причине ошибки посреднической компании, она несет ответственность за возмещение убытков; если причина неудачи — ошибки в документах от предприятия, то предприятие несет ответственность самостоятельно. Договор нужно заверять печатями обеих сторон и сохранять в архиве.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-6",
            "datePublished": "2026-09-28T06:16:29Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Grace Wang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/grace-wang/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Проверка товара таможней может повлиять на сроки возврата налогов. Если товар проверяется, нужно убедиться, что протокол проверки соответствует данным в декларации на экспорт. Если после проверки нужно исправить декларацию на экспорт, это нужно сделать в течение 12 месяцев со дня экспорта. Кроме того, нужно сохранить счет-фактуру за услуги по ветеринарно-санитарной проверке, возникшие во время проверки таможней, как материал для архива при возврате налогов. Если результаты проверки не соответствуют данным в декларации, нужно своевременно скорректировать документы, чтобы не повлиять на представление декларации по возврату налогов.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-7",
            "datePublished": "2026-09-28T06:11:52Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Linda Gao","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/linda-gao/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Архивное хранение документов является важным этапом соблюдения норм при возврате налогов. Предприятию нужно организовать архив документов (договор о экспорте, транспортные документы, расписку о приемке груза на складе, выписку из банка о получении валютных средств и др.) в течение 15 дней после представления декларации по возврату налогов. Документы нужно классифицировать по партиям экспорта, срок хранения должен быть не менее 5 лет. Налоговые органы могут проводить случайные проверки архивных документов; если их не удастся предоставить, предприятие столкнется с возвратом полученных налоговых средств и штрафом. Архивные документы должны полностью соответствовать данным в представленной декларации .",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-8",
            "datePublished": "2026-09-28T06:04:29Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Michael Zhang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/michael-zhang/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Выбор условия поставки влияет на представление декларации по возврату налогов. При условии ФОБ база для расчета возврата налогов — цена ФОБ, указанная в декларации на экспорт; при условии СИФ — база рассчитывается после вычета стоимости транспортировки и страховки. Предприятию нужно указать условие поставки при подаче декларации на экспорт и предоставить посреднику соответствующие документы о расходах. Кроме того, если применяется условие ЭКСВОРКС, нужно убедиться, что товар действительно экспортирован, прежде чем представить декларацию по возврату налогов, чтобы избежать возврата полученных налоговых средств по причине невыполнения экспортных обязательств.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/proxy-export-tax-refund-declaration-key-nodes.html#suggestedAnswer-9",
            "datePublished": "2026-09-28T06:02:12Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Victor Sun","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/victor-sun/"}          }
                  ]
              }
    },
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "BreadcrumbList",
      "itemListElement": [
          {"@type": "ListItem", "position": 1, "name": "Главная", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/"},{"@type": "ListItem", "position": 2, "name": "Q&A", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/"},{"@type": "ListItem", "position": 3, "name": "Вопросы и ответы по НДС", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-tax-rebate/"}          ,{"@type": "ListItem", "position": 4, "name": "Какие ключевые этапы и рекомендации по всей процедуре представления декларации по возврату экспортных налогов через посредника?"}
      ]
    }
]
```