---
title: "Какие законные пути нужно следовать для возврата прибыли предприятия при агентском экспорте?"
description: "После завершения конвертации валюты при агентском экспорте предприятия часто испытывают беспокойство по поводу законности возврата прибыли，затрат и влияния на процесс возврата акциза. Необходимо следовать критерию проверки документов на соответствие четырех потоков，использовать путь удержания агентских комиссий с корпоративного счета + перечисление оставшейся прибыли，одновременно разработать план действий в случае нештатных ситуаций，чтобы обеспечить законное выполнение операций без влияния на ср..."
url: "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html"
language: "ru"
type: "Q&A"
category: "Вопросы и ответы по экспорту"
datePublished: "2026-09-30"
dateModified: "2026-09-30"
brand: "Zhongshen Trading China"
answerCount: 9
---

# Какие законные пути нужно следовать для возврата прибыли предприятия при агентском экспорте?

## Вопрос

 Я руководитель производственного завода оборудования для открытого кемпинга в провинции Чжэцзян. В прошлом месяце я впервые завершил операцию агентского экспорта через вашу компанию Zhongshen: товары были отправлены в Германию, сейчас конвертация валюты уже завершена, но я застрял на этапе возврата прибыли. Раньше я слышал от коллег, что можно сделать перевод с корпоративного счета на личный или использовать оффшорный счет, но боюсь, что это не соответствует закону и вызовет налоговую проверку. В последнее время я каждый день контролирую корпоративный счет компании и бэкенд налоговой декларации, очень волнуюсь. Кроме того, я знаю, что затраты разных способов возврата прибыли сильно различаются, и ошибка в операциях может повлиять на последующее утверждение возврата акциза при экспорте — процесс возврата акциза для этих товаров еще идет, поэтому хочу, чтобы вы объяснили, как правильно действовать. 

## Ответы
                            
### Ответ 1 — Лучший ответ

Первый шаг — завершить комплексную проверку всех документов для агентского экспорта: заранее убедитесь в соответствии четырех потоков (поток договоров，поток средств，поток товаров，поток счетов-фактур) между закупочным договором，договором внешней торговли，таможенной декларацией，платежным документом о конвертации валюты，налоговым счетом-фактурой и другими документами. Особенно важно убедиться，что в агентском договоре четко указаны условия запуска расчета прибыли (например，завершение конвертации валюты и прохождение предварительной проверки заявки на возврат акциза)，чтобы избежать блокировки возврата прибыли банком или налоговыми органами из-за недостатков в документах.

При согласовании ключевых этапов процесса нужно обратить внимание на два момента: во-первых，расчет прибыли должен быть частично отделен от процесса возврата акциза при экспорте — запустите перечисление прибыли только после прохождения предварительной проверки возврата акциза，чтобы избежать признания "раннего вывода средств" из-за неправильного срока возврата прибыли，во-вторых，путь перечисления должен быть через корпоративный счет，строго запрещено использовать личные карты или оффшорные счета для скрытых переводов. Можно использовать стандартизированный способ: удержание агентских комиссий + перечисление оставшейся прибыли — агентская компания напрямую переведет прибыль на корпоративный производственный счет вашей компании，при этом в комментарии к переводу нужно четко указать «Расчет прибыли от агентского экспорта».

Заранее разработайте план действий в случае нештатных ситуаций: если банк задаст вопросы по назначению средств，немедленно предоставьте агентский договор，копию таможенной декларации и платежный документ о конвертации валюты в качестве подтверждения，если налоговые органы проведут письменное запросление，предоставьте закупочные счета-фактуры，производственные записи и другие документы，подтверждающие реальность операции. Агентская компания также предоставит официальное заявление о законности агентской операции для помощи в проведении проверки.

Финальное законное выполнение: после завершения перечисления прибыли агентская компания предоставит официальную таблицу расчета прибыли，ваша компания должна сохранить ее как бухгалтерский документ не менее 5 лет，чтобы обеспечить возможность отслеживания всего процесса и отсутствие рисков несовпадения с законом，одновременно не повлиять на сроки утверждения последующего возврата акциза при экспорте.

**status:** accepted
**Author:** Eric Zhou
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 2

Торговый способ на таможенной декларации для агентского экспорта должен быть четко указан как «агентский экспорт по доверенности», субъект получения валюты должен быть агентской компанией — строго запрещено, чтобы иностранный клиент напрямую перевел прибыль заводу. В противном случае субъект получения валюты на таможенной декларации не совпадет с фактическим получателем, что вызовет проверку таможни на получение валюты и даже приостановит право на последующий возврат акциза при экспорте.

Кроме того, на таможенной декларации оператор внешней торговли — агентская компания, отправитель — завод; в комментарии к переводу при перечислении прибыли нужно точно указать «Расчет прибыли от агентского экспорта», чтобы избежать неверного признания возврата платежа за товары и не вызвать лишнее внимание регулирующих органов.

**status:** suggested
**Author:** Andy Guo
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 3

При агентском экспорте отправитель на коносменте должен быть указан как агентская компания, передача права собственности на товары должна быть произведена через переуступку права агентской компанией. Перед перечислением прибыли убедитесь, что право собственности на товары полностью передано иностранному клиенту и нет нерешенных споров по логистике (например, плата за задержку в порту, требования о возмещении убытков).

В противном случае, если впоследствии иностранный клиент потребует возврата средств, это вызовет финансовый спор между агентской компанией и заводом. Если товары нуждаются в ремонте или замене, сначала решите все вопросы послепродажного обслуживания, затем проведите расчет прибыли, одновременно сохраните записи общения по логистике, договор послепродажного обслуживания и другие документы, чтобы избежать финансовых рисков.

**status:** suggested
**Author:** Evelyn Li
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 4

Прибыль от агентского экспорта относится к доходам от производственной деятельности завода и должна быть включена в базу налогообложения прибыли предприятия. Агентская компания должна выдать специальный налоговый счет-фактуру за удержанные комиссии — завод может списать это как входной налог.

Если завод является малым или микропредприятием, он может воспользоваться политикой снижения налога на прибыль для малых и микропредприятий; при возврате прибыли не нужно уплачивать дополнительные налоги, но нужно убедиться, что расходы, соответствующие прибыли, законно отражены в бухгалтерском учете. Строго запрещено извлекать прибыль путем фальсификации счетов-фактур — это вызовет серьезные налоговые риски, включая штрафы и даже уголовную ответственность.

**status:** suggested
**Author:** Victor Sun
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 5

Получение валюты при агентском экспорте должно производиться на валютный счет агентской компании. При перечислении прибыли нужно подать законное заявление в системе мониторинга Управления валютного регулирования, в комментарии указав «Расчет прибыли от агентского экспорта», чтобы избежать включения в список нештатных валютных операций.

Если прибыль переводится в иностранной валюте, можно зафиксировать будущий курс валюты, чтобы избежать потерь от колебаний курсов — но заранее согласовайте процесс действий с агентской компанией. Кроме того, строго запрещено использовать оффшорные счета для скрытых переводов прибыли — это вызовет проверку регуляторных органов валютного регулирования.

**status:** suggested
**Author:** Michael Zhang
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 6

В агентском договоре должны четко быть указаны условия, способ, сроки расчета прибыли и ответственность за нарушение договора, например: «Перечисление прибыли в течение 3 рабочих дней после завершения конвертации валюты и прохождения предварительной проверки возврата акциза».

Одновременно указать, что если задержка расчета прибыли вызвана недостатками в документах завода, завод несет соответствующую ответственность. Строго запрещено заключать двойные договоры о скрытом переводе прибыли — такие договоры не имеют юридической силы, и в случае финансового спора законные интересы завода не будут защищены законом.

**status:** suggested
**Author:** Kevin Lin
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 7

Если товары при агентском экспорте будут проверены таможней на месте и результат проверки не совпадет с таможенной декларацией, это задержит возврат акциза и повлияет на срок возврата прибыли. Завод должен убедиться, что фактическое состояние товаров полностью совпадает с таможенной декларацией.

Если возникают нештатные ситуации при проверке, сотрудничествуйте с агентской компанией, чтобы своевременно предоставить реальные производственные записи, закупочные договоры и другие документы, быстро решить проблемы с проверкой и избежать бесконечной задержки расчета прибыли из-за приостановки процесса возврата акциза.

**status:** suggested
**Author:** Jason Wu
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 8

При аудите возврата акциза при экспорте строго проверяется соответствие четырех потоков. Путь возврата прибыли, комментарий и подтверждающие документы должны полностью соответствовать агентской операции — в противном случае операция будет признана нереальной, процесс утверждения возврата акциза будет приостановлен, а уже возвращенные средства могут быть востребованы.

Таблица расчета прибыли должна быть заверена печатями агентской компании и завода, сохранена как документ для проверки при аудите возврата акциза не менее 10 лет, чтобы обеспечить соответствие всего процесса требованиям аудита.

**status:** suggested
**Author:** Grace Wang
**Date:** 2026-09-30

### Ответ 9

Возврат прибыли при агентском экспорте можно сочетать с оптимизацией затрат по цепочке поставок: например, снизить производственные затраты за счет централизованной закупки сырья и увеличить прибыль; выбрать торговый термин FOB, чтобы уменьшить расходы на логистику и дополнительно сократить скрытые затраты на возврат прибыли. Кроме того, заключение долгосрочного договора с агентской компанией позволяет получить более низкие агентские комиссии; одновременно рационально планируйте партии экспорта, чтобы избежать чрезмерно высокой прибыли за одну партию товаров, которая привлекает внимание налоговых органов, и достичь оптимальных затрат на возврат прибыли.

**status:** suggested
**Author:** Cindy Chen
**Date:** 2026-09-30

## Связанные категории
- [Вопросы и ответы по импорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-import-agency/)
- [Вопросы и ответы по НДС](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-tax-rebate/)
- [Вопросы и ответы по таможне](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-customs-declaration/)
- [Вопросы и ответы по логистике](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-freight-forwarding/)
- [Вопросы и ответы по платежам](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-forex-settlement/)
- [Вопросы и ответы по реэкспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-entrepot-trade/)
- [Общие вопросы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-general-trade/)

## Материалы по теме
- [Услуги ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/services/)
- [Кейсы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/cases/)
- [Википедия ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/wiki/)
- [Обучение ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/guide/)
- [Глобальные торговые услуги](https://www.sh-zhongshen.com/ru/country/)

## Structured Data

```json
[
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "QAPage",
      "inLanguage":"ru", 
      "isPartOf": { "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#website" }, 
      "publisher":{ "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#organization" },
      "mainEntity": {
        "@type": "Question",
        "name": "Какие законные пути нужно следовать для возврата прибыли предприятия при агентском экспорте?",
        "text": "Я руководитель производственного завода оборудования для открытого кемпинга в провинции Чжэцзян. В прошлом месяце я впервые завершил операцию агентского экспорта через вашу компанию Zhongshen: товары были отправлены в Германию, сейчас конвертация валюты уже завершена, но я застрял на этапе возврата прибыли. Раньше я слышал от коллег, что можно сделать перевод с корпоративного счета на личный или использовать оффшорный счет, но боюсь, что это не соответствует закону и вызовет налоговую проверку. В последнее время я каждый день контролирую корпоративный счет компании и бэкенд налоговой декларации, очень волнуюсь. Кроме того, я знаю, что затраты разных способов возврата прибыли сильно различаются, и ошибка в операциях может повлиять на последующее утверждение возврата акциза при экспорте — процесс возврата акциза для этих товаров еще идет, поэтому хочу, чтобы вы объяснили, как правильно действовать.",
        "answerCount": 9,
        "upvoteCount": 4,
        "datePublished": "2026-09-30T11:04:38Z",
        "dateModified": "2026-09-30T11:08:57Z",
        "author": {
          "@type": "Person",
          "name": "Zhongshen Trading China",
          "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html"
        }
                ,"acceptedAnswer": {
            "@type": "Answer",
            "text": "Первый шаг — завершить комплексную проверку всех документов для агентского экспорта: заранее убедитесь в соответствии четырех потоков (поток договоров，поток средств，поток товаров，поток счетов-фактур) между закупочным договором，договором внешней торговли，таможенной декларацией，платежным документом о конвертации валюты，налоговым счетом-фактурой и другими документами. Особенно важно убедиться，что в агентском договоре четко указаны условия запуска расчета прибыли (например，завершение конвертации валюты и прохождение предварительной проверки заявки на возврат акциза)，чтобы избежать блокировки возврата прибыли банком или налоговыми органами из-за недостатков в документах. При согласовании ключевых этапов процесса нужно обратить внимание на два момента: во-первых，расчет прибыли должен быть частично отделен от процесса возврата акциза при экспорте — запустите перечисление прибыли только после прохождения предварительной проверки возврата акциза，чтобы избежать признания &quot;раннего вывода средств&quot; из-за неправильного срока возврата прибыли，во-вторых，путь перечисления должен быть через корпоративный счет，строго запрещено использовать личные карты или оффшорные счета для скрытых переводов. Можно использовать стандартизированный способ: удержание агентских комиссий + перечисление оставшейся прибыли — агентская компания напрямую переведет прибыль на корпоративный производственный счет вашей компании，при этом в комментарии к переводу нужно четко указать «Расчет прибыли от агентского экспорта». Заранее разработайте план действий в случае нештатных ситуаций: если банк задаст вопросы по назначению средств，немедленно предоставьте агентский договор，копию таможенной декларации и платежный документ о конвертации валюты в качестве подтверждения，если налоговые органы проведут письменное запросление，предоставьте закупочные счета-фактуры，производственные записи и другие документы，подтверждающие реальность операции. Агентская компания также предоставит официальное заявление о законности агентской операции для помощи в проведении проверки. Финальное законное выполнение: после завершения перечисления прибыли агентская компания предоставит официальную таблицу расчета прибыли，ваша компания должна сохранить ее как бухгалтерский документ не менее 5 лет，чтобы обеспечить возможность отслеживания всего процесса и отсутствие рисков несовпадения с законом，одновременно не повлиять на сроки утверждения последующего возврата акциза при экспорте.",
            "upvoteCount": 4,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#acceptedAnswer",
            "datePublished": "2026-09-30T11:31:18Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Eric Zhou","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/eric-zhou/"}        }
                ,"suggestedAnswer": [
                  {
            "@type": "Answer",
            "text": "Торговый способ на таможенной декларации для агентского экспорта должен быть четко указан как «агентский экспорт по доверенности», субъект получения валюты должен быть агентской компанией — строго запрещено, чтобы иностранный клиент напрямую перевел прибыль заводу. В противном случае субъект получения валюты на таможенной декларации не совпадет с фактическим получателем, что вызовет проверку таможни на получение валюты и даже приостановит право на последующий возврат акциза при экспорте. Кроме того, на таможенной декларации оператор внешней торговли — агентская компания, отправитель — завод; в комментарии к переводу при перечислении прибыли нужно точно указать «Расчет прибыли от агентского экспорта», чтобы избежать неверного признания возврата платежа за товары и не вызвать лишнее внимание регулирующих органов.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-2",
            "datePublished": "2026-09-30T11:29:11Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Andy Guo","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/andy-guo/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При агентском экспорте отправитель на коносменте должен быть указан как агентская компания, передача права собственности на товары должна быть произведена через переуступку права агентской компанией. Перед перечислением прибыли убедитесь, что право собственности на товары полностью передано иностранному клиенту и нет нерешенных споров по логистике (например, плата за задержку в порту, требования о возмещении убытков). В противном случае, если впоследствии иностранный клиент потребует возврата средств, это вызовет финансовый спор между агентской компанией и заводом. Если товары нуждаются в ремонте или замене, сначала решите все вопросы послепродажного обслуживания, затем проведите расчет прибыли, одновременно сохраните записи общения по логистике, договор послепродажного обслуживания и другие документы, чтобы избежать финансовых рисков.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-3",
            "datePublished": "2026-09-30T11:19:31Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Evelyn Li","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/evelyn-li/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Прибыль от агентского экспорта относится к доходам от производственной деятельности завода и должна быть включена в базу налогообложения прибыли предприятия. Агентская компания должна выдать специальный налоговый счет-фактуру за удержанные комиссии — завод может списать это как входной налог. Если завод является малым или микропредприятием, он может воспользоваться политикой снижения налога на прибыль для малых и микропредприятий; при возврате прибыли не нужно уплачивать дополнительные налоги, но нужно убедиться, что расходы, соответствующие прибыли, законно отражены в бухгалтерском учете. Строго запрещено извлекать прибыль путем фальсификации счетов-фактур — это вызовет серьезные налоговые риски, включая штрафы и даже уголовную ответственность.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-4",
            "datePublished": "2026-09-30T11:17:00Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Victor Sun","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/victor-sun/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Получение валюты при агентском экспорте должно производиться на валютный счет агентской компании. При перечислении прибыли нужно подать законное заявление в системе мониторинга Управления валютного регулирования, в комментарии указав «Расчет прибыли от агентского экспорта», чтобы избежать включения в список нештатных валютных операций. Если прибыль переводится в иностранной валюте, можно зафиксировать будущий курс валюты, чтобы избежать потерь от колебаний курсов — но заранее согласовайте процесс действий с агентской компанией. Кроме того, строго запрещено использовать оффшорные счета для скрытых переводов прибыли — это вызовет проверку регуляторных органов валютного регулирования.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-5",
            "datePublished": "2026-09-30T11:16:56Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Michael Zhang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/michael-zhang/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "В агентском договоре должны четко быть указаны условия, способ, сроки расчета прибыли и ответственность за нарушение договора, например: «Перечисление прибыли в течение 3 рабочих дней после завершения конвертации валюты и прохождения предварительной проверки возврата акциза». Одновременно указать, что если задержка расчета прибыли вызвана недостатками в документах завода, завод несет соответствующую ответственность. Строго запрещено заключать двойные договоры о скрытом переводе прибыли — такие договоры не имеют юридической силы, и в случае финансового спора законные интересы завода не будут защищены законом.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-6",
            "datePublished": "2026-09-30T11:14:40Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Kevin Lin","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/kevin-lin/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Если товары при агентском экспорте будут проверены таможней на месте и результат проверки не совпадет с таможенной декларацией, это задержит возврат акциза и повлияет на срок возврата прибыли. Завод должен убедиться, что фактическое состояние товаров полностью совпадает с таможенной декларацией. Если возникают нештатные ситуации при проверке, сотрудничествуйте с агентской компанией, чтобы своевременно предоставить реальные производственные записи, закупочные договоры и другие документы, быстро решить проблемы с проверкой и избежать бесконечной задержки расчета прибыли из-за приостановки процесса возврата акциза.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-7",
            "datePublished": "2026-09-30T11:13:51Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Jason Wu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/jason-wu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При аудите возврата акциза при экспорте строго проверяется соответствие четырех потоков. Путь возврата прибыли, комментарий и подтверждающие документы должны полностью соответствовать агентской операции — в противном случае операция будет признана нереальной, процесс утверждения возврата акциза будет приостановлен, а уже возвращенные средства могут быть востребованы. Таблица расчета прибыли должна быть заверена печатями агентской компании и завода, сохранена как документ для проверки при аудите возврата акциза не менее 10 лет, чтобы обеспечить соответствие всего процесса требованиям аудита.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-8",
            "datePublished": "2026-09-30T11:09:51Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Grace Wang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/grace-wang/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Возврат прибыли при агентском экспорте можно сочетать с оптимизацией затрат по цепочке поставок: например, снизить производственные затраты за счет централизованной закупки сырья и увеличить прибыль; выбрать торговый термин FOB, чтобы уменьшить расходы на логистику и дополнительно сократить скрытые затраты на возврат прибыли. Кроме того, заключение долгосрочного договора с агентской компанией позволяет получить более низкие агентские комиссии; одновременно рационально планируйте партии экспорта, чтобы избежать чрезмерно высокой прибыли за одну партию товаров, которая привлекает внимание налоговых органов, и достичь оптимальных затрат на возврат прибыли.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/export-agency-profit-repatriation-compliant-paths.html#suggestedAnswer-9",
            "datePublished": "2026-09-30T11:08:57Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Cindy Chen","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/cindy-chen/"}          }
                  ]
              }
    },
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "BreadcrumbList",
      "itemListElement": [
          {"@type": "ListItem", "position": 1, "name": "Главная", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/"},{"@type": "ListItem", "position": 2, "name": "Q&A", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/"},{"@type": "ListItem", "position": 3, "name": "Вопросы и ответы по экспорту", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-agency/"}          ,{"@type": "ListItem", "position": 4, "name": "Какие законные пути нужно следовать для возврата прибыли предприятия при агентском экспорте?"}
      ]
    }
]
```