---
title: "Какие конкретные этапы ведения проводок по возврату экспортных налогов для производственных предприятий?"
description: "Некоторые предприятия часто путают различия в обработке проводок по возврату экспортных налогов между производственными и внешнеторговыми предприятиями，что приводит к аномалиям при подаче заявок или образованию непогашенных задолженностей. Экспертная команда Zhongshen разбирает весь цикл процессов，предоставляя рекомендации по соблюдению норм законодательства от проверки документов до корректировки проводок，помогает предприятиям избежать налоговых рисков，гарантирует оперативное поступление возвра..."
url: "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html"
language: "ru"
type: "Q&A"
category: "Вопросы и ответы по НДС"
datePublished: "2026-10-09"
dateModified: "2026-10-09"
brand: "Zhongshen Trading China"
answerCount: 9
---

# Какие конкретные этапы ведения проводок по возврату экспортных налогов для производственных предприятий?

## Вопрос

 Я бухгалтер внешнеторговой компании, и меня совсем недавно довело до отчаяния! В прошлом месяце при ведении проводок по возврату экспортных налогов я перепутал порядок обработки для производственных и внешнеторговых предприятий, что привело к тому, что налоговая служба выдала предупреждение по моей заявке. Теперь мне нужно срочно корректировать проводки. Наша компания занимается как самостоятельной экспортом, так и агентскими услугами, и у нас постоянно возникают проблемы при сопоставлении входящих счетов-фактур с таможенными декларациями. Я также не знаю, как правильно рассчитать сумму переноса входящих налоговых обязательств. Боюсь, что если я не исправлю это правильно, это задержит поступление возврата налогов за этот квартал и даже повлияет на налоговую рейтинговую оценку компании. Я хочу спросить вас, как правильно вести проводки по возврату экспортных налогов, особенно для предприятий с смешанными видами деятельности, и какие детали нужно учитывать, чтобы избежать повторных ошибок? 

## Ответы
                            
### Ответ 1 — Лучший ответ

Сначала необходимо четко определить тип предприятия: производственные предприятия используют систему «освобождение от налога，зачет налога，возврат налога»，а внешнеторговые предприятия — систему «освобождение от налога，возврат налога». Это основное различие в проводках. Перед началом работы необходимо проверить，чтобы наименование товара，количество и единицы измерения в таможенной декларации，входящей счете-фактуре и экспортной счете-фактуре полностью совпадали，чтобы избежать рисков последующей корректировки.

Ключевые пункты ведения проводок для производственных предприятий: ① При реализации товаров на экспорт дебетуется счет «Расчеты с дебиторами»，кредитуется счет «Основной доход от реализации» (освобождение от начисления выходящего налога)，② В конце месяца при расчете сумм налога，не подлежащего освобождению и зачету，дебетуется счет «Основные расходы на производство»，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (перенос входящих налоговых обязательств)，③ В следующем месяце при подаче заявки на возврат налога дебетуются счета «Прочие расчеты с дебиторами — Возврат экспортного налога» (сумма возврата налога) и «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (зачет налога на внутреннюю реализацию)，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (возврат экспортного налога).

Проводки для внешнеторговых предприятий: ① При покупке товаров дебетуются счета «Товары на складе» и «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (входящий налог)，кредитуется счет «Расчеты с банками»，② При реализации товаров на экспорт дебетуется счет «Расчеты с дебиторами»，кредитуется счет «Основной доход от реализации»，③ При подаче заявки на возврат налога дебетуется счет «Прочие расчеты с дебиторами — Возврат экспортного налога»，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (возврат экспортного налога)，④ При необходимости переноса входящих налоговых обязательств дебетуется счет «Основные расходы на производство»，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (перенос входящих налоговых обязательств).

Меры по устранению аномалий: Если документы не совпадают，необходимо исправить таможенную декларацию или аннулировать счет-фактуру и выписать новую до истечения срока подачи заявки. Если предупреждение возникло из-за ошибок в проводках，необходимо немедленно подать в налоговую службу объяснение корректировки и подтверждающие документы. Для полного соблюдения норм законодательства необходимо гарантировать соответствие четырех потоков (контракт，денежные средства，счет-фактура，логистика). Каждый месяц нужно сверять проводки с данными заявки и формировать замкнутую систему управления.

**status:** accepted
**Author:** Grace Wang
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 2

С точки зрения таможенной декларации точность проводок по возврату экспортных налогов зависит от полноты информации в таможенной декларации. Код товара и условия сделки (FOB/CIF) в таможенной декларации влияют на расчет возврата налога. Если условия сделки — CIF, необходимо вычесть стоимость транспортировки и страховки из дохода, и соответствующим образом скорректировать проводку по основному доходу от реализации.

Кроме того, дата экспорта в таможенной декларации является ключевым фактором для определения срока подачи заявки на возврат налога. Необходимо гарантировать, чтобы дата проводки совпадала с датой экспорта, чтобы избежать невозможности получения возврата налога из-за просрочки подачи заявки.

**status:** suggested
**Author:** Linda Gao
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 3

Информация в коносаменте и бортовой декларации на логистическом этапе должна соответствовать информации в таможенной декларации, в противном случае это повлияет на регистрацию документов для возврата налога. Например, отправитель и получатель в коносаменте должны совпадать с данными контракта, вес и объем товаров в бортовой декларации должны соответствовать данным таможенной декларации.

Если в логистической информации есть ошибки, необходимо своевременно связаться с морской компанией для исправления коносамента, чтобы избежать отказа в возврате налога из-за неполной регистрации документов и, как следствие, нарушения соответствия проводок нормам законодательства.

**status:** suggested
**Author:** Jason Wu
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 4

С точки зрения международного налогообложения при ведении проводок по возврату экспортных налогов необходимо учитывать влияние отсрочки уплаты НДС. Если предприятие использует политику отсрочки уплаты НДС, входящий налог не нужно списывать сразу, а проводку нужно временно оформить на счет «Налоговые обязательства — Входящий налог ожидающий зачета», а после истечения срока отсрочки перенести на соответствующий счет.

Кроме того, цены при трансграничных взаимосвязанных операциях должны соответствовать принципу независимых сделок, чтобы избежать сомнений налоговых органов в проводках по возврату налога из-за аномалий в ценах.

**status:** suggested
**Author:** Victor Sun
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 5

Соблюдение норм законодательства при получении и уплате валюты является предварительным условием для ведения проводок по возврату экспортных налогов. Предприятие должно гарантировать, что сумма полученной валюты соответствует сумме экспортной счета-фактуры. Если есть разница, необходимо предоставить разумное объяснение (например, комиссия, скидка).

Сумма на счете «Расчеты с дебиторами» в проводке должна соответствовать фактической сумме полученной валюты. Разница в курсе валют при конвертации валюты нужно включить в счет «Финансовые расходы — Валютная разница», чтобы избежать неудачи в возврате налога из-за несоответствия денежного потока потоку счет-фактур.

**status:** suggested
**Author:** Andy Guo
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 6

С юридической точки зрения проводки по возврату экспортных налогов должны основываться на законных и действительных контрактах. Условия оплаты и поставки в контракте должны соответствовать логистике и денежному потоку.

Если в контракте есть нечеткие условия (например, неясная дата поставки), это может привести к невозможности предоставления эффективных подтверждений при подаче заявки на возврат налога. Кроме того, для товаров, зарегистрированных в системе таможенной защиты интеллектуальной собственности, необходимо гарантировать, что наименование товара в проводках соответствует информации о регистрации, чтобы избежать риска нарушения прав интеллектуальной собственности и влияния на возврат налога.

**status:** suggested
**Author:** Kevin Lin
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 7

После успешного проверки на месте таможенная служба выдает уведомление о результате проверки, которое нужно включить в состав регистрационных документов для возврата налога. Если при проверке обнаружится несоответствие товаров таможенной декларации, необходимо скорректировать количество или сумму товара в проводках и своевременно подать результат проверки в налоговую службу, чтобы избежать аномалий в проводках из-за несоответствия информации.

Кроме того, номер пломбы при проверке должен соответствовать номеру в коносаменте, чтобы гарантировать соблюдение норм законодательства при передаче права собственности на товары.

**status:** suggested
**Author:** Michael Zhang
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 8

При ведении проводок по возврату экспортных налогов для опасных товаров дополнительно нужно учитывать соблюдение норм законодательства в отношении упаковки. Классификация товара в отчете MSDS должна соответствовать классификации в таможенной декларации, а номер упаковки по системе UN должен быть указан во входящей счете-фактуре.

Если упаковка не соответствует требованиям, это может привести к задержке экспорта и, как следствие, повлиять на время подтверждения дохода в проводках. Кроме того, страховка при транспортировке опасных товаров стоит дороже. Если условия сделки — CIF, необходимо точно вычесть сумму страховки, чтобы гарантировать точность проводок.

**status:** suggested
**Author:** Evelyn Li
**Date:** 2026-10-09

### Ответ 9

С точки зрения аудита проводки по возврату экспортных налогов должны соответствовать принципу четырех потоков. Возврат денежных средств должен проходить по официальным каналам, нужно избегать получения валюты на личные счета, в противном случае это будет считаться аномалией денежного потока.

Кроме того, регистрационные документы нужно хранить не менее 5 лет, а каждая запись в проводках должна быть подтверждена соответствующими документами, например копией таможенной декларации, оригиналом входящей счета-фактуры и т.д., чтобы быстро проверить их при аудите.

**status:** suggested
**Author:** Eric Zhou
**Date:** 2026-10-09

## Связанные категории
- [Вопросы и ответы по импорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-import-agency/)
- [Вопросы и ответы по экспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-agency/)
- [Вопросы и ответы по таможне](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-customs-declaration/)
- [Вопросы и ответы по логистике](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-freight-forwarding/)
- [Вопросы и ответы по платежам](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-forex-settlement/)
- [Вопросы и ответы по реэкспорту](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-entrepot-trade/)
- [Общие вопросы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-general-trade/)

## Материалы по теме
- [Услуги ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/services/)
- [Кейсы ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/cases/)
- [Википедия ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/wiki/)
- [Обучение ВЭД](https://www.sh-zhongshen.com/ru/guide/)
- [Глобальные торговые услуги](https://www.sh-zhongshen.com/ru/country/)

## Structured Data

```json
[
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "QAPage",
      "inLanguage":"ru", 
      "isPartOf": { "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#website" }, 
      "publisher":{ "@id":"https://www.sh-zhongshen.com/ru/#organization" },
      "mainEntity": {
        "@type": "Question",
        "name": "Какие конкретные этапы ведения проводок по возврату экспортных налогов для производственных предприятий?",
        "text": "Я бухгалтер внешнеторговой компании, и меня совсем недавно довело до отчаяния! В прошлом месяце при ведении проводок по возврату экспортных налогов я перепутал порядок обработки для производственных и внешнеторговых предприятий, что привело к тому, что налоговая служба выдала предупреждение по моей заявке. Теперь мне нужно срочно корректировать проводки. Наша компания занимается как самостоятельной экспортом, так и агентскими услугами, и у нас постоянно возникают проблемы при сопоставлении входящих счетов-фактур с таможенными декларациями. Я также не знаю, как правильно рассчитать сумму переноса входящих налоговых обязательств. Боюсь, что если я не исправлю это правильно, это задержит поступление возврата налогов за этот квартал и даже повлияет на налоговую рейтинговую оценку компании. Я хочу спросить вас, как правильно вести проводки по возврату экспортных налогов, особенно для предприятий с смешанными видами деятельности, и какие детали нужно учитывать, чтобы избежать повторных ошибок?",
        "answerCount": 9,
        "upvoteCount": 4,
        "datePublished": "2026-10-09T11:29:46Z",
        "dateModified": "2026-10-09T11:29:49Z",
        "author": {
          "@type": "Person",
          "name": "Zhongshen Trading China",
          "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html"
        }
                ,"acceptedAnswer": {
            "@type": "Answer",
            "text": "Сначала необходимо четко определить тип предприятия: производственные предприятия используют систему «освобождение от налога，зачет налога，возврат налога»，а внешнеторговые предприятия — систему «освобождение от налога，возврат налога». Это основное различие в проводках. Перед началом работы необходимо проверить，чтобы наименование товара，количество и единицы измерения в таможенной декларации，входящей счете-фактуре и экспортной счете-фактуре полностью совпадали，чтобы избежать рисков последующей корректировки. Ключевые пункты ведения проводок для производственных предприятий: ① При реализации товаров на экспорт дебетуется счет «Расчеты с дебиторами»，кредитуется счет «Основной доход от реализации» (освобождение от начисления выходящего налога)，② В конце месяца при расчете сумм налога，не подлежащего освобождению и зачету，дебетуется счет «Основные расходы на производство»，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (перенос входящих налоговых обязательств)，③ В следующем месяце при подаче заявки на возврат налога дебетуются счета «Прочие расчеты с дебиторами — Возврат экспортного налога» (сумма возврата налога) и «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (зачет налога на внутреннюю реализацию)，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (возврат экспортного налога). Проводки для внешнеторговых предприятий: ① При покупке товаров дебетуются счета «Товары на складе» и «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (входящий налог)，кредитуется счет «Расчеты с банками»，② При реализации товаров на экспорт дебетуется счет «Расчеты с дебиторами»，кредитуется счет «Основной доход от реализации»，③ При подаче заявки на возврат налога дебетуется счет «Прочие расчеты с дебиторами — Возврат экспортного налога»，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (возврат экспортного налога)，④ При необходимости переноса входящих налоговых обязательств дебетуется счет «Основные расходы на производство»，кредитуется счет «Налоговые обязательства — НДС к уплате» (перенос входящих налоговых обязательств). Меры по устранению аномалий: Если документы не совпадают，необходимо исправить таможенную декларацию или аннулировать счет-фактуру и выписать новую до истечения срока подачи заявки. Если предупреждение возникло из-за ошибок в проводках，необходимо немедленно подать в налоговую службу объяснение корректировки и подтверждающие документы. Для полного соблюдения норм законодательства необходимо гарантировать соответствие четырех потоков (контракт，денежные средства，счет-фактура，логистика). Каждый месяц нужно сверять проводки с данными заявки и формировать замкнутую систему управления.",
            "upvoteCount": 4,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#acceptedAnswer",
            "datePublished": "2026-10-09T12:33:03Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Grace Wang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/grace-wang/"}        }
                ,"suggestedAnswer": [
                  {
            "@type": "Answer",
            "text": "С точки зрения таможенной декларации точность проводок по возврату экспортных налогов зависит от полноты информации в таможенной декларации. Код товара и условия сделки (FOB/CIF) в таможенной декларации влияют на расчет возврата налога. Если условия сделки — CIF, необходимо вычесть стоимость транспортировки и страховки из дохода, и соответствующим образом скорректировать проводку по основному доходу от реализации. Кроме того, дата экспорта в таможенной декларации является ключевым фактором для определения срока подачи заявки на возврат налога. Необходимо гарантировать, чтобы дата проводки совпадала с датой экспорта, чтобы избежать невозможности получения возврата налога из-за просрочки подачи заявки.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-2",
            "datePublished": "2026-10-09T12:28:20Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Linda Gao","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/linda-gao/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Информация в коносаменте и бортовой декларации на логистическом этапе должна соответствовать информации в таможенной декларации, в противном случае это повлияет на регистрацию документов для возврата налога. Например, отправитель и получатель в коносаменте должны совпадать с данными контракта, вес и объем товаров в бортовой декларации должны соответствовать данным таможенной декларации. Если в логистической информации есть ошибки, необходимо своевременно связаться с морской компанией для исправления коносамента, чтобы избежать отказа в возврате налога из-за неполной регистрации документов и, как следствие, нарушения соответствия проводок нормам законодательства.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-3",
            "datePublished": "2026-10-09T12:25:52Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Jason Wu","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/jason-wu/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "С точки зрения международного налогообложения при ведении проводок по возврату экспортных налогов необходимо учитывать влияние отсрочки уплаты НДС. Если предприятие использует политику отсрочки уплаты НДС, входящий налог не нужно списывать сразу, а проводку нужно временно оформить на счет «Налоговые обязательства — Входящий налог ожидающий зачета», а после истечения срока отсрочки перенести на соответствующий счет. Кроме того, цены при трансграничных взаимосвязанных операциях должны соответствовать принципу независимых сделок, чтобы избежать сомнений налоговых органов в проводках по возврату налога из-за аномалий в ценах.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-4",
            "datePublished": "2026-10-09T12:13:18Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Victor Sun","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/victor-sun/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "Соблюдение норм законодательства при получении и уплате валюты является предварительным условием для ведения проводок по возврату экспортных налогов. Предприятие должно гарантировать, что сумма полученной валюты соответствует сумме экспортной счета-фактуры. Если есть разница, необходимо предоставить разумное объяснение (например, комиссия, скидка). Сумма на счете «Расчеты с дебиторами» в проводке должна соответствовать фактической сумме полученной валюты. Разница в курсе валют при конвертации валюты нужно включить в счет «Финансовые расходы — Валютная разница», чтобы избежать неудачи в возврате налога из-за несоответствия денежного потока потоку счет-фактур.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-5",
            "datePublished": "2026-10-09T12:03:28Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Andy Guo","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/andy-guo/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "С юридической точки зрения проводки по возврату экспортных налогов должны основываться на законных и действительных контрактах. Условия оплаты и поставки в контракте должны соответствовать логистике и денежному потоку. Если в контракте есть нечеткие условия (например, неясная дата поставки), это может привести к невозможности предоставления эффективных подтверждений при подаче заявки на возврат налога. Кроме того, для товаров, зарегистрированных в системе таможенной защиты интеллектуальной собственности, необходимо гарантировать, что наименование товара в проводках соответствует информации о регистрации, чтобы избежать риска нарушения прав интеллектуальной собственности и влияния на возврат налога.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-6",
            "datePublished": "2026-10-09T11:50:05Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Kevin Lin","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/kevin-lin/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "После успешного проверки на месте таможенная служба выдает уведомление о результате проверки, которое нужно включить в состав регистрационных документов для возврата налога. Если при проверке обнаружится несоответствие товаров таможенной декларации, необходимо скорректировать количество или сумму товара в проводках и своевременно подать результат проверки в налоговую службу, чтобы избежать аномалий в проводках из-за несоответствия информации. Кроме того, номер пломбы при проверке должен соответствовать номеру в коносаменте, чтобы гарантировать соблюдение норм законодательства при передаче права собственности на товары.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-7",
            "datePublished": "2026-10-09T11:41:21Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Michael Zhang","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/michael-zhang/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "При ведении проводок по возврату экспортных налогов для опасных товаров дополнительно нужно учитывать соблюдение норм законодательства в отношении упаковки. Классификация товара в отчете MSDS должна соответствовать классификации в таможенной декларации, а номер упаковки по системе UN должен быть указан во входящей счете-фактуре. Если упаковка не соответствует требованиям, это может привести к задержке экспорта и, как следствие, повлиять на время подтверждения дохода в проводках. Кроме того, страховка при транспортировке опасных товаров стоит дороже. Если условия сделки — CIF, необходимо точно вычесть сумму страховки, чтобы гарантировать точность проводок.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-8",
            "datePublished": "2026-10-09T11:30:36Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Evelyn Li","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/evelyn-li/"}          }
          ,          {
            "@type": "Answer",
            "text": "С точки зрения аудита проводки по возврату экспортных налогов должны соответствовать принципу четырех потоков. Возврат денежных средств должен проходить по официальным каналам, нужно избегать получения валюты на личные счета, в противном случае это будет считаться аномалией денежного потока. Кроме того, регистрационные документы нужно хранить не менее 5 лет, а каждая запись в проводках должна быть подтверждена соответствующими документами, например копией таможенной декларации, оригиналом входящей счета-фактуры и т.д., чтобы быстро проверить их при аудите.",
            "upvoteCount": 0,
            "url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/manufacturing-enterprise-export-tax-refund-entries-steps.html#suggestedAnswer-9",
            "datePublished": "2026-10-09T11:29:49Z",
            "author": {"@type": "Person","name": "Eric Zhou","url": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/team/eric-zhou/"}          }
                  ]
              }
    },
    {
      "@context": "https://schema.org",
      "@type": "BreadcrumbList",
      "itemListElement": [
          {"@type": "ListItem", "position": 1, "name": "Главная", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/"},{"@type": "ListItem", "position": 2, "name": "Q&A", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/"},{"@type": "ListItem", "position": 3, "name": "Вопросы и ответы по НДС", "item": "https://www.sh-zhongshen.com/ru/qa/cat-export-tax-rebate/"}          ,{"@type": "ListItem", "position": 4, "name": "Какие конкретные этапы ведения проводок по возврату экспортных налогов для производственных предприятий?"}
      ]
    }
]
```